Прокуратура информирует

Прокуратурой Семикаракорского района признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по факту покушения на сбыт наркотических средств гр-ном Ш., который 13.11.2014 года, находясь на территории города Семикаракорска, незаконно сбыл гр-ну Г. за 500 рублей  измельченную растительную массу зеленого цвета, которая согласно заключения эксперта является наркотическим средством, именуемым каннабис, в размере 6,81 гр., что согласно законодательства РФ отнесено  к значительному размеру. В дальнейшем гр-н Г. добровольно выдал оперативному сотруднику ОМВД по Семикаракорскому району указанное наркотическое средство, которое было изъято из незаконного оборота.

В настоящее время по указанному уголовному делу проводится предварительное расследование, подозреваемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

За совершение указанного преступления Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

 

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

юрист 2 класса                                                                                     К.В. Федорова

УТВЕРЖДАЮ

 

Прокурор Семикаракорского района

Ростовской области

 

советник юстиции

__________________ Р.А. Михайлов

07.12.2015

 

 

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

 

Когда совершено убийство, проблем с возбуждением уголовного дела нет. Но когда у Вас похитили телефон, кто-то неизвестный напал на Вас и избил, некоторые сотрудники органов внутренних дел (не все они нерадивые, но мы пишем о тех, кто является нерадивым) всеми путями пытаются "не повесить на отдел глухарь", не берут от Вас заявление, не регистрируют факт совершения преступления и, конечно же, не возбуждают уголовное дело.

Так каковы же обязанности сотрудников правоохранительных органов по принятию заявлений о преступлении и проверке таковых?

С заявлением о преступлении лучше всего обращаться в тот орган, которому подследственно расследование данного преступления. Между тем закон не только не запрещает, но и предусматривает возможность обращения с заявлением о преступлении в любой орган предварительного расследования, к любому следователю, дознавателю, в любой орган дознания.

Каждое сообщение о происшествии поступившее в орган внутренних дел не зависимо от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в нем сведений и его формы должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях.

В случае, если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то оперативный дежурный обязан зарегистрировать данное заявление в Книге учета сообщений о происшествиях в дежурной части органов внутренних дел, вместе с этим заявителю выдается талон-уведомление. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Талон корешок остается у дежурного ОМВД, талон-уведомление отдается заявителю, в нем должны быть указаны сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, дата приема, подпись, фамилия, инициалы дежурного, регистрационный номер в КУСП.

По всем зарегистрированным заявлениям (сообщениям) о преступлении должна проводиться проверка. В соответствии со ст. 144 УПК РФ срок проверки устанавливается в 3 суток, при необходимости данный срок может быть продлен до 10 суток.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд.

 О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Прокуратурой района за прошедший период 2015 года выявлено 15 преступлений, укрытых от учета сотрудниками правоохранительных органов района, из которых 1 преступление укрыто путем нерегистрациии сообщений о преступлениях, 14 преступлений поставлены на учет путем отмены незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных сотрудниками ОМВД по Семикаракорскому району.

Следует отметить, что выявление фактов укрытия преступлений от учёта и регистрации во многом зависит от граждан и организаций, которые своевременно сообщают об этом в органы прокуратуры. В связи с этим, о фактах отказа должностными лицами ОМВД по Семикаракорскому району в приеме заявлений и сообщений о преступлениях необходимо незамедлительно сообщать в прокуратуру района, расположенную по адресу: ул. Ленина, 135, г. Семикаракорск; тел. 4-17-79

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

 

юрист 1 класса                                                                                 К.В. Федорова

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

 

И.о. прокурора Семикаракорского района Ростовской области

 

советник юстиции

 

_____________  Д.П. Старцев

­­­­___.06.2015

 

 

Гарантии при предоставлении работодателем несовершеннолетним работникам ежегодного оплачиваемого отпуска.

 

На современном этапе развития общества подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность. В силу своего возраста несовершеннолетние нуждаются в особой защите со стороны государства. 

В статье 23 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступившей в силу для СССР 15.09.1990, установлено, что государства-участники определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда несовершеннолетних.

В связи с чем, законодателем в Трудовом кодексе Российской Федерации установлены особенности, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних, в том числе при предоставлении отпуска.

В соответствии со ст. 267 Трудового кодекса Российской Федерации работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

Помимо этого, для несовершеннолетних работников предусмотрены дополнительные гарантии реализации права на отпуск:

-  запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет (ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации),

- не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет (ст. 125 Трудового кодекса Российской Федерации),

- не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам в возрасте до восемнадцати лет (ст. 126 Трудового кодекса Российской Федерации).

Названными и другими гарантиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, несовершеннолетние работники пользуются до достижения ими 18 лет включительно, после этого к ним применяются общие положения Трудового кодекса Российской Федерации.

  

 

Помощник прокурора района                                                                           О.Е. Касьянов

 

 

Ценообразование лекарственных средств под контролем прокуратуры

 

Прокуратурой района проведены проверки исполнения законодательства о ценообразовании на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также в сфере хранения, обращения и наличия минимального перечня лекарственных средств в аптеках и аптечных пунктах расположенных на территории Семикаракорского района.

В ходе данной проверки охвачено более 20 объектов осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

По результатам проверочных мероприятий выявлены отдельные нарушения действующего законодательства, так установлено, что в аптеке ООО «Престиж» расположенной в ст. Новозолотовская нарушаются условия хранения лекарственных средств.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.09.2010 № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» установлен минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи. Однако, в ходе проверки выявлен факт отсутствия следующих препаратов: аминофиллин, бетоптик, локоид, максидекс, реленза, изосорбид мононитрат и тамифлю.

В целях устранения выявленных нарушений на имя директора аптеки ООО «Темп» внесено представление.

Также, установлены нарушения требований законодательства Российской Федераций о порядке ценообразования на лекарственные препараты при осуществлении своей деятельности ООО «Престиж».

Так, директор ООО «Престиж», осуществляя торговлю лекарственными препаратами в обособленном подразделении, расположенном в ст. Новозолотовская, в нарушение федерального законодательства на препарат «Кеппра» (табл. п/о плен 500 мг х60, UCB FARMA, Бельгия), который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установил розничную надбавку превышающую 13 %.

Кроме того, на лекарственные препараты «Сумамед», «Сиофор 1000», «Дюспаталин» в вышеуказанном обособленном подразделении в соответствии с товарной накладной цены также были установлены превышающие предельно допустимые.

Директор ООО «Престиж», осуществляя торговлю лекарственными препаратами в обособленном подразделении, расположенном в х. Сусат, в нарушение федерального законодательства на препарат «Арбидол» (100мг № 10 капс.), который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установил розничную надбавку превышающую 20 %, что является недопустимым.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.

Одновременно разъясняю, что в соответствии с ч.1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                          Д.М. Мельник

УТВЕРЖДАЮ

Прокурор Семикаракорского района

Ростовской области

 

советник юстиции

__________________ Р.А. Михайлов

___.11.2014

 

ПРОКУРАТУРОЙ ПРИЗНАНО ЗАКОННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ФАКТУ ПОКУШЕНИЯ НА СБЫТ НАРКОТИКОВ.

 

Прокуратурой Семикаракорского района признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по факту покушения на сбыт наркотических средств гр-ном Ш., который 13.11.2014 года, находясь на территории города Семикаракорска, незаконно сбыл гр-ну Г. за 500 рублей  измельченную растительную массу зеленого цвета, которая согласно заключения эксперта является наркотическим средством, именуемым каннабис, в размере 6,81 гр., что согласно законодательства РФ отнесено  к значительному размеру. В дальнейшем гр-н Г. добровольно выдал оперативному сотруднику ОМВД по Семикаракорскому району указанное наркотическое средство, которое было изъято из незаконного оборота.

В настоящее время по указанному уголовному делу проводится предварительное расследование, подозреваемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

За совершение указанного преступления Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

 

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

юрист 2 класса                                                                                     К.В. Федорова


 

ЕЩЕ РАЗ О ПРАВОВОМ ПОНЯТИИ КОРРУПЦИИ

 

 

Коррупция - сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки. Общепринятым является понимание коррупции как использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащих установленным правилам. Характерным признаком коррупции можно считать конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон) под коррупцией понимается "злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (подп. "а" п. 1 ст. 1) и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица" (подп. "б" п. 1 ст. 1).

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна, и, разумеется, не все формы коррупционного поведения подпадают под понятие преступления. Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, предусмотренные КоАП РФ);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Таким образом, под коррупцией можно понимать:

1) подкуп, получение или дачу взятки, иные коррупционные преступления;

2) любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением как для себя, так и для аффилированных лиц (например, своих родственников) выгоды материального характера (имущества, услуг или льгот), а также иной нематериальной выгоды вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу.

К лицам, имеющим публичный статус, могут быть отнесены депутаты, руководители и должностные лица политических партий и другие лица, которые не наделены полномочиями государственных служащих, но могут оказывать влияние на деятельность должностных лиц, обладающих организационно-распорядительными функциями, своим авторитетом или своим общественно-политическим положением на членов политической партии, являющихся должностными лицами, т.е. так называемые политические должностные лица.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью - властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач, воинское должностное лицо и т.д.), имеющий полномочия и использующий их вопреки законным интересам общества и государства в своих личных интересах или в интересах иных лиц. Полномочия при этом могут быть как постоянными, так и временными. Последние характерны, например, для экзаменатора (во время вступительных экзаменов, сессии) или врача (принимающего решение или участвующего в принятии решения о годности к военной службе). Данный вывод подтверждается устоявшейся судебной практикой. Так, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" к организационно-распорядительным функциям, являющимся элементом статуса должностного лица, относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как уже было отмечено, в числе существенных признаков, присущих корруптеру, обязательно должен быть признак обладания властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (как материальных, так и нематериальных) по своему усмотрению. Под ресурсом в данном случае понимается какой-либо интерес как некое морально-материальное благо, которое необходимо получить в свое

К уголовным коррупционным преступлениям относятся получение взятки, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, а также иное предусмотренное УК РФ общественно опасное деяние, обладающее следующими признаками:

- совершение деяния должностным лицом, указанным в пунктах 1 - 3, 5 примечания к ст. 285 УК РФ, либо государственным служащим или служащим органа местного самоуправления (п. 4 примечания к ст. 285 УК РФ), либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, указанным в п. 1 примечания к ст. 201 УК РФ, либо (в случае подкупа указанных лиц) физическим лицом, действующим от своего имени и в своих интересах или от имени и в интересах другого физического или юридического лица;

- незаконное использование лицом полномочий, предоставленных ему по службе в качестве должностного лица или иного служащего, либо должностного или служебного положения;

- использование полномочий, должностного или иного служебного положения вопреки интересам службы;

- наличие корыстной цели (получение имущественных выгод) или личной заинтересованности в преимуществах имущественного и неимущественного характера.

К административным коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. Это противоправные, виновные действия (бездействие) в сфере реализации избирательных прав граждан, за которые предусмотрена административная ответственность КоАП РФ: подкуп избирателей (ст. 5.16), незаконное финансирование избирательной кампании (ст. 5.20) и др., а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими административную ответственность за коррупционные правонарушения.

К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями служебные нарушения, за которые установлена дисциплинарная ответственность, регламентированная нормами об отдельных видах государственной (муниципальной) службы.

 

 

Прокурор Семикаракорского района

 

советник юстиции                                                                                   Р.А. Михайлов


 

Анализ состояния законности ор­ганизации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции на территории Семикаракорского района.

В сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Семикаракорского района за 12 месяцев 2014 года выявлено 237 нарушений законодательства (АППГ-153), в связи с чем, прокурором района внесено 17 представлений (АППГ-31), принесено 53 протеста на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы (АППГ-28). К дисциплинарной ответственности по представлениям привлечены 10 лиц (АППГ-24).  Также по 3 постановлениям прокурора района руководители органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности, а по исковому заявлению в порядке ст. 45 ГПК РФ глава сельского поселения отрешён от занимаемой должности (АППГ-0 и 0 соответственно). По постановлению прокурора района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело (АППГ-1).

Проведенный анализ показал, что работа прокуратуры района в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно активизирована.

Анализом работы органов местного самоуправления, а также органов контроля (надзора) в сфере противодействия коррупции, установлено, что определённая работа по недопущению коррупционных проявлений ведётся. Так, в органах местного самоуправления разработаны и действуют нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, в том числе, связанные с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. В органах муниципального контроля (надзора) также имеются соответствующие правовое акты, связанные с профилактикой коррупционных проявлений. Следует отметить, что организационная работа прокуратуры района имеет одно из первостепенных значений в противодействии и профилактики коррупции на территории района.

Так, прокуратурой района изучаются все принятия муниципальные правовые акты и их проекты на предмет соответствия антикоррупционному законодательству, организуются межведомственные совещания по вопросам противодействия коррупции, на постоянной основе осуществляется разъяснительная работа действующего законодательства среди работников органов местного самоуправления, а также должностных органов контроля (надзора).

Прокуратурой района в истекшем периоде 2014 года выявлен 1 запрет, установленный для муниципальных служащих, связанный с осуществлением трудовой деятельности.

В истекшем периоде 2014 года нарушения по исполнению должностными лицами представлять  сведения о расходах, владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а также соблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами не выявлялись.

В истекшем периоде 2014 года фактов применения института утраты доверия, в том числе судебных решений не имелось.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района в сфере исполнения Федерального закона № 44-ФЗ установлены 40 нарушений законодательства (АППГ-4), в связи с чем, принесено 8  протестов (АППГ-0) на незаконные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления.

Так, при издании главами администраций поселений постановлений, утверждающих Положения о контрактной службе орган местного самоуправления наделялся полномочиями по планированию и осуществлению закупок товаров, услуг для обеспечения государственных нужд, а также ведению реестр недобросовестных поставщиков, тогда как данные полномочия не отнесены к вопросам местного значения.

По принесённым протестам указанные постановления приведены в соответствие с требованиями законодательства.

В сфере бюджетного законодательства выявлено 9 нарушений законодательства (АППГ-13), в связи с чем, принесено 4 протеста (АППГ-6) на незаконные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены. В сфере законодательства о землепользовании прокуратурой района выявлено 12 нарушений законодательства (АППГ-0), в связи с чем, принесено 3 протеста (АППГ-0), которые рассмотрены и удовлетворены.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района в представительных органах местного самоуправления Семикаракорского района выявлено 25 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ-12), в связи с чем, прокурором района принесено 12 протестов (АППГ- 6) на незаконные нормативно правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района в исполнительных органах местного самоуправления Семикаракорского района выявлено 197 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ- 119), в связи с чем, прокурором района принесено 40 протестов (АППГ-20) на незаконные нормативно правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены. Внесено 13 представлений (АППГ-29), по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности 6 лиц (АППГ-19).

Кроме того в истекшем периоде 2014 года прокуратурой района в порядке п.2 ч.2 ст.37 УК РФ направлено постановление в органы предварительного следствия в отношении начальника сектора экономики и финансов Кузнецовского сельского поселения, по итогам рассмотрения которого в отношении указанного должностного лица возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ коррупционной направленности.

В истекшем периоде 2014 года прокуратурой района выявлено 4  нарушения  требований  ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  Так, в ходе проверки МУП ЖКХ «Гранит» установлено, что в нарушение указанных норм законодательства, меры по противодействию коррупции предприятием не принимаются.

Так, ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений не  назначено.

Кодекс этики и служебного поведения работников предприятия не разработан.

Сотрудничество предприятия с правоохранительными органами района не налажено.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов предприятием не приняты.

Кроме того, директором муниципального унитарного предприятия не пройдена аттестация.

Таким образом, невыполнение МУП ЖКХ «Гранит» законодательства о противодействии коррупции и о государственных и муниципальных унитарных предприятиях влечет нарушение прав граждан на обеспечение прозрачности деятельности муниципального унитарного предприятия.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МУП КХ «Кристал».

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района директору МУП ЖКХ «Гранит» и директору МУП КХ «Кристал» внесены представления, которые, рассмотрены и удовлетворены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 

 

Прокурор Семикаракорского района

 

советник юстиции                                                                  Р.А. Михайлов


 

ПЛАН

 проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год

Администрация Золотаревского сельского поселения

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

 

УТВЕРЖДЕН

Рыльщикова М.Н.

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от

18 декабря

20

14

г.

М.П.

 

 

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке 1

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения  проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки 4

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документар­ная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

места нахождения ЮЛ

места жительства ИП

мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП

места нахождения объектов 2

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом 3

рабочих дней

рабочих часов
(для МСП и МКП)

 

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальный предприниматель

Грошев Николай Александрович

 

 

Кадастровый номер 61:35:0600021:185 участок расположен примерно в 6,0  км от ориентира по направлению на юго- восток. Почтовый адрес ориентира: Ростовская область, Семикаракорский район, х.Павлов. Кадастровый номер 61:35:0600021:186 участок расположен примерно в 4,3 км от ориентира по направлению на юго- восток. Почтовый адрес ориентира: Ростовская область, Семикаракорский район, х.Павлов

 

304613225300097

613200134899

Муниципальный земельный контроль на основании Земельного Кодекса Российской Федерации

09.09.2004

 

 

 

4

 

4

ДВ

 

 

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальный предприниматель

Кривоспицкая Татьяна Павловна

 

 

Кадастровый номер 61:35:0600021:218, участок расположен в 440 м от ориентира по направлению на северо- восток от х.Павлов, Семикаракорского района, Ростовской области

 

304613212800055

613200103114

Муниципальный земельный контроль на основании Земельного Кодекса Российской Федерации

07.05.2004

 

 

 

5

 

4

ДВ

 

 

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальный предприниматель

Карунин Василий Иванович

 

 

Кадастровый номер 61:35:0600021:255, участок расположен в 2 км к юго- востоку от х.Павлов, Семикаракорского района, Ростовской области

 

304613220300220

613202941344

Муниципальный земельный контроль на основании Земельного Кодекса Российской Федерации

21.07.2004

 

 

 

6

 

4

ДВ

 

 

1 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

2 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

3 Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

4 Указывается календарный месяц начала проведения проверки.


 

 

ПРОКУРАТУРОЙ ПРИЗНАНО ЗАКОННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ФАКТУ ПОКУШЕНИЯ НА СБЫТ НАРКОТИКОВ.

Прокуратурой Семикаракорского района признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по факту покушения на сбыт наркотических средств гр-ном Ш., который 13.11.2014 года, находясь на территории города Семикаракорска, незаконно сбыл гр-ну Г. за 500 рублей  измельченную растительную массу зеленого цвета, которая согласно заключения эксперта является наркотическим средством, именуемым каннабис, в размере 6,81 гр., что согласно законодательства РФ отнесено  к значительному размеру. В дальнейшем гр-н Г. добровольно выдал оперативному сотруднику ОМВД по Семикаракорскому району указанное наркотическое средство, которое было изъято из незаконного оборота.

В настоящее время по указанному уголовному делу проводится предварительное расследование, подозреваемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

За совершение указанного преступления Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

 

 

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

юрист 2 класса                                                                                     К.В. Федорова

РЕГИСТРАЦИЯ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Когда совершено убийство, проблем с возбуждением уголовного дела нет. Но когда у Вас похитили телефон, кто-то неизвестный напал на Вас и избил, некоторые сотрудники органов внутренних дел (не все они нерадивые, но мы пишем о тех, кто является нерадивым) всеми путями пытаются "не повесить на отдел глухарь", не берут от Вас заявление, не регистрируют факт совершения преступления и, конечно же, не возбуждают уголовное дело.

Так каковы же обязанности сотрудников правоохранительных органов по принятию заявлений о преступлении и проверке таковых?

С заявлением о преступлении лучше всего обращаться в тот орган, которому подследственно расследование данного преступления. Между тем закон не только не запрещает, но и предусматривает возможность обращения с заявлением о преступлении в любой орган предварительного расследования, к любому следователю, дознавателю, в любой орган дознания.

Каждое сообщение о происшествии поступившее в орган внутренних дел не зависимо от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в нем сведений и его формы должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях.

В случае, если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то оперативный дежурный обязан зарегистрировать данное заявление в Книге учета сообщений о происшествиях в дежурной части органов внутренних дел, вместе с этим заявителю выдается талон-уведомление. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Талон корешок остается у дежурного ОМВД, талон-уведомление отдается заявителю, в нем должны быть указаны сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, дата приема, подпись, фамилия, инициалы дежурного, регистрационный номер в КУСП.

По всем зарегистрированным заявлениям (сообщениям) о преступлении должна проводиться проверка. В соответствии со ст. 144 УПК РФ срок проверки устанавливается в 3 суток, при необходимости данный срок может быть продлен до 10 суток.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Прокуратурой района за прошедший период 2015 года выявлено 15 преступлений, укрытых от учета сотрудниками правоохранительных органов района, из которых 1 преступление укрыто путем нерегистрациии сообщений о преступлениях, 14 преступлений поставлены на учет путем отмены незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных сотрудниками ОМВД по Семикаракорскому району.

Следует отметить, что выявление фактов укрытия преступлений от учёта и регистрации во многом зависит от граждан и организаций, которые своевременно сообщают об этом в органы прокуратуры. В связи с этим, о фактах отказа должностными лицами ОМВД по Семикаракорскому району в приеме заявлений и сообщений о преступлениях необходимо незамедлительно сообщать в прокуратуру района, расположенную по адресу: ул. Ленина, 135, г. Семикаракорск; тел. 4-17-79

Старший помощник прокурора

Семикаракорского района

юрист 1 класса К.В. Федорова

Законодателем установлена обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов

Скорректированы Законы о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о прокуратуре, о Судебном департаменте, об общих принципах организации органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав, о ЦБ РФ, о госслужбе, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об особенностях госслужбы в системе МВД России, о безопасности, об СК РФ, о службе в органах внутренних дел, о Счетной палате, а также к Трудовому кодексу РФ.

Поправками установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности, и некоторых иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) данным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Указанные лица обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, это лицо обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются может осуществляться путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса О.Е. Касьянов

Прокуратурой Семикаракорского района проведен мониторинг роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

 

Прокурор Семикаракорского района

Ростовской области

 

советник юстиции

 

_____________  Р.А. Михайлов

­­­­____.02.2015

 

 

Прокуратурой Семикаракорского района проведен мониторинг роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

 

Свободное ценообразование является важнейшим принципом рыночной экономики. Вместе с тем, на практике, свобода в области ценообразования   имеет и отрицательные последствия. В связи с изменениями в финансовой обстановке в стране, предприятия, как правило, стремятся решить свои проблемы за счет повышения цен, что не способствует развитию экономики, усугубляет инфляционный процесс и приводит к снижению уровня жизни населения.

Больше всего удару подвержены граждане из малообеспеченных, многосемейных групп населения, лица пенсионного возраста, а также инвалиды.  

С августа 2014 года после введения продуктового эмбарго в Ростовской области отмечается рост цен на продукты питания. Более всего возросла цена на яйца куриные, сыр твердый, сахар, рыбу мороженую, крупу гречневую, масло подсолнечное, овощи и фрукты.

Вопросы ценообразования и тарифной политики являются важным направлением деятельности органов прокуратуры.

 Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии Федеральным законом от 28. 12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Целями вышеуказанного закона являются обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержка российских производителей товаров, развитие торговой деятельности.

Для достижения вышеупомянутых целей, в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 г. № 530, которым утверждены Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Согласно данным Правилам, предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.

Также, вышеназванным Постановлением Правительства РФ утверждён перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цен. В указанный перечень входят: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

Кроме того, на территории Ростовской области действует Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.12.2007 г. № 15/2 «Об установлении предельной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)». В соответствии с Приложением № 1 к указанному постановлению, предельная торговая надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) составляет 25 %. Данная надбавка применяется к фактической отпускной цене производителя продуктов детского питания или к отпускной цене организации оптовой торговли (с учетом НДС).

В ходе проверки прокуратурой Семикаракорского района проведен мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Так, прокуратурой установлено, что рост цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров с декабря 2014 года по настоящее время составил от 5-7 % до 30-40 %. Например, рост цен на рис в среднем составил 20 %, на хлеб и булочные изделия – на 7 %, на муку – 10-20 %, на масло сливочное – 5-7 %, на кур – 30 %, на гречку – 8-15 %.

Проверкой установлено, что большинством хозяйствующих субъектов выдерживаются рекомендуемые Департаментом потребительского рынка Ростовской области торговые надбавки к отпускным ценам производителей на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Осуществление надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, будет продолжено. 

 

Помощник прокурора района                                                                      О.Е. Касьянов

Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2016 года

12.12.2016 в рамках общероссийского дня приема граждан в прокуратуре Семикаракорского района будет организован прием граждан с 12:00 до 20:00.

Предварительная запись на прием осуществляется по тел. 4-17-51.

Новое в сфере регулирование трудовых отношений

20.06.2017 год «Новое в сфере регулирования трудовых отношений»

 

          В 2016 году внесен ряд существенных изменений в законодательство в сфере регулирования трудовых отношений.

          Так, с 03.10.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», которым: уточнены сроки выплаты заработной платы (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации), изменен размер материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и иных выплат (ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации), установлены новые основания для проведения внеплановых проверок государственными инспекторами труда (ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации), изменены сроки давности ля обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

          Этим же Федеральным законом внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части подсудности споров о восстановлении трудовых прав: статья 29 ГПК РФ дополнена частью 6.3, установившей право истца по своему выбору предъявить иск о восстановлении трудовых прав в суд по месту своего жительства либо по месту нахождения ответчика.

          Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона №272-ФЗ установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм,  в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (в ранее действовавшей редакции срок исковой давности составлял 3 месяца).

          Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ч. 3 ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

          Эти же требования распространяются на иски (заявления) прокуроров, обращающихся в суд в защиту трудовых прав граждан.

          Кроме того, с 01.06.2016 вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2016 №45-ФЗ «О внесении изменений в ГПК РФ и АПК РФ».

          Данным законом внесены изменения в ч. 1 ст. 121 ГПК РФ, определяющую понятие «судебный приказ», и установлено, что судебным приказом является судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

          Также внесены изменения в ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, которые установили право судьи на возвращение искового заявления в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

          В силу ст. 122 ГПК РФ судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику.

          Согласно ст. 125 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

          Таким образом, в порядке приказного производства рассматриваются так называемые бесспорные требования, основанные на письменных доказательствах.

          В случае, если прокурором предъявляются также требования о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, которые бесспорными не являются, то такие требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

         

 

И.о. прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                         К.В. Федорова                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

26.01.2018 г.                                                                    

                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                  

Ростовский межрайонный          природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 01.2018

«Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ужесточении ответственности

 за жестокое обращение с животными»

 

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий. К категории жестокого следует отнести и проведение различного рода боев между животными. Предметом преступления выступают животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних либо содержащихся в неволе или в полувольных условиях.

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (вступил в законную силу                             с 31.12.2017) внесены изменения, касающиеся ответственности за жестокое обращение с животными.

В соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ дознавателями органов внутренних дел РФ проводится дознание по ч. 1 ст. 245 УК РФ; следователями органов внутренних дел РФ производится предварительное следствие по ч. 2 ст. 245 УК РФ.

Согласно новой редакции части 1 статьи 245 УК РФ жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно ч. 2 ст. 245 УК РФ то же деяние, совершенное: а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в присутствии малолетнего; в) с применением садистских методов; г) с публичной демонстрацией,               в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); д) в отношении нескольких животных, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

 

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                 И.В.Бойко

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 01.2018

«Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения Правил рыболовствадля Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна в части спортивного и любительского рыболовства»

 

В силу положений статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальный размер и вес добываемых водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов; суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи при осуществлении любительского рыболовства.

Приказом Минсельхоза России от 29.11.2017 № 596 (вступил в законную силу с 08.01.2018) в Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293, внесены значительные изменения.

Так, согласно п. 10.1 Правил рыболовства в новой редакции граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно. Указанным гражданам запрещается осуществлять любительское и спортивное рыболовство объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств – пользователей рыбоводных участков и вне мест, указанных пользователями рыбоводными участками, обозначенных соответствующими аншлагами.

В силу положений вновь введенного п. 47.19 Правил рыболовства запрещается в течение всего года – добыча судака и берша в реке Дон от плотины Цимлянского гидроузла до устья, включая бассейны всех впадающих в этот участок Дона рек (исключая Веселовское и Пролетарское водохранилища на реке Маныч), в Азовском море и в Таганрогском заливе. Вновь введенным п. 47.20 Правил рыболовства установлен запрет на добычу в период с 1 декабря по 30 апреля судака и берша в Веселовском и Пролетарском водохранилищах. Пунктом 47.25 введен запрет в период с 15 марта по 30 апреля на добычу тарани и плотвы в Азовском море, Таганрогском заливе, реке Дон ниже плотины Цимлянской ГЭС с притоками (за исключением реки Маныч).

Согласно новой редакции п. 48 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

Вновь введенным п. 50.4 Правил рыболовства установлена суточная норма добычи водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства (таблица 19.1).

Так, на территории Ростовской области в настоящее время одному гражданину                     в течение суток разрешено добывать (вылавливать): судака – 2 экземпляра, сома пресноводного – 2 экземпляра, сазана – 3 экземпляра, тарани – 5 килограмм, рыбца –                        5 экземпляров, белого амура – 2 экземпляра, леща – 5 килограмм, толстолобика –                           2 экземпляра, сельди Черноморо-Азовской – 5 килограмм, пиленгаса – 5 килограмм, щуки – 5 килограмм, раков пресноводных – 30 экземпляров.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме рапаны), указанных в таблице 19.1 Правил рыболовства, составляет не более 5 килограмм или один экземпляр, в случае если его вес превышает 5 килограмм.  

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В случае нарушения Правил рыболовства в соответствии с ч. 2 ст. 8. 37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов образует состав преступления по ч. 1 ст. 256 УК РФ в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба (100 000 рублей); б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в) в местах нереста или на миграционных путях к ним; г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Санкцией ч. 1 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В случае совершения незаконной добычи водных биологических ресурсов лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившей особо крупный ущерб (250 000 рублей) санкцией ч. 3 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                           И.В.Бойко


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2020 Золотаревское сельское поселение